ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
.

Школа №35 им. Дубины В.П.

Госуслуги.

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением

Нормативно-правовая база:

статья 59 «Итоговая аттестация» закона «Об образовании в РФ» 273-ФЗ

Положение о ГИА в 9,11классах

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. N 1076 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры” 

 

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 6 августа 2021 г. № 722 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета" 

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 июня 2019 г. N 876 “Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета” 

 

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора №233/552 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

 

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 сентября 2023 г. № 829 "Об организации подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2024 году" 

 

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 01 августа 2023 г. № 688 "Об утверждении Дорожной карты подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Волгоградской области в 2024 году"_Дорожная карта (скачать)

 

№ 989/1143 Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому предмету, требований к использованию обучения и воспимтания при его проведении в 2023 году

 

№ 991/1145 Приказ Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 16.02.2022 № 104 "О проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования и единого государственного экзамена в Волгоградской области"

 

Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 25 сентября 2023 г. №93 "Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2023 году на территории Волгоградской области"  

"Методические рекомендации ЕГЭ-2023"

График утверждения и объявления результатов, обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами ГИА-11 в основной период 2023 года.

Образец заявления на участие в ЕГЭ

Образец заявления на участие в ГВЭ

 

И 

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-11.

Сроки подачи заявлений для участия для участия в ЕГЭ (ГВЭ) — 2024 в основной период по любым предметам — до 1 февраля 2024 года. 
Место подачи заявлений выпускников 11 классов  - МОУ СШ №35 им. Дубины В.П. ( г. Волжский , улица 40 лет Победы, дом 37) кабинет 3-14 с 9.00 до 15.00 (понедельник - пятница). т. 51-54-00.

 

По завершении проверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет, председатель государственной экзаменационной комиссии (далее председатель ГЭК) рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету              и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.

Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня   с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ единого государственного экзамена, результатов проверки экзаменационных работ государственного выпускного экзамена.

По итогам перепроверки экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет председатель ГЭК принимает решение о сохранении результатов ГИА или об изменении результатов ГИА согласно протоколам перепроверки  экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет.

В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося, выпускника прошлых лет о нарушении  установленного порядка проведения ГИА, председатель  ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного обучающегося, выпускника прошлых лет по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА в дополнительные сроки.

В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося, выпускника прошлых лет о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении результата ГИА согласно протоколам конфликтной комиссии.

При установлении фактов нарушения порядка проведения ГИА со стороны обучающихся, выпускников прошлых лет или работников пункта проведения экзамена (далее ППЭ), отсутствия (неисправного состояния) средств видеонаблюдения, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА                          по соответствующему учебному предмету.

Для принятия решения об аннулировании результата ГИА в связи с нарушением установленного порядка ее проведения ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц                          и организаций необходимые документы и сведения, в том числе  экзаменационные работы, сведения о лицах,  присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА, проводит проверку по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА.

Решение об аннулировании результатов ГИА в случаях, предусмотренных Порядком, принимается в течение двух рабочих дней с момента принятия конфликтной комиссией соответствующих решений, завершения проверки, организованной председателем ГЭК.

После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются                    в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА.

Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА. 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

Итоговое сочинение (изложение)

2023-2024 учебный год

 


Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации. Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.  Согласно указанному Порядку проведения  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение)

                                          Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.


Утверждены тематические направления итогового сочинения 2023/24 учебного года:

Во исполнение поручения Рособрнадзора сформирован Открытый банк текстов для итогового изложения, размещенный 27.10.2022 г. в открытом доступе на сайте ФИПИ. Данное решение принято в целях в целях развития устной и письменной речи обучающихся в рамках учебного процесса и создания благоприятных условий для повышения эффективности подготовки к итоговому изложению.

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.

По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу. Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения (новым является подраздел «Язык и языковая личность»):

КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; ¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;

¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;

¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

В дальнейшем Банк изложений будет пополняться новыми текстами.

https://doc.fipi.ru/itogovoe-sochinenie/03_Obrazec_komplekta_tem_2023_24.pdf

 (ссылка на образец комплекта тем 2023/2024 учебного года, критерии оценивания итогового сочинения (изложения))

 

 

СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Комплекты тем итогового сочинения с 2023/24 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет. Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения. № Разделы и подразделы 

1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества. 

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. 

1.3. Познание человеком самого себя. 

1.4. Свобода человека и ее ограничения. 

2 Семья, общество, Отечество в жизни человека 

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции. 

2.2. Человек и общество. 

2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека. 

3 Природа и культура в жизни человека 

3.1. Природа и человек. 

3.2. Наука и человек. 

3.3. Искусство и человек. 

3.4. Язык и языковая личность

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами. В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка: Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году

 

Итоговое сочинение (изложение) в 2023 году запланировано на 6 декабря.

 

Резервные дни: 7 февраля и 10 апреля 2024 года

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения):

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) - 3 часа 55 минут (235 минут).

В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения(изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.)

В рамках открытых тематических направлений разрабатываются конкретные темы итогового сочинения. Экзаменационный комплект включает шесть тем сочинений из закрытого перечня.

Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет».

Результаты смотрим на сайте ege.edu.ru.

 

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Сочинение (изложение) оценивается по следующим требованиям:

Требование№1. Объем итогового сочинения(изложения).

Требование№2. Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)

Дополнительную информацию можно получить в Управлении образования и молодежной политики администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области по адресу: ул. Набережная, д. 10, каб. 2-5, тел. 27-27-94, перерыв с 13:00 до 14:00.

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения).

Сроки подачи заявления на участие в  итоговом сочинении (изложении)  до 22 ноября 2023 г. включительно. 

Заявление подается обучающимися 11 класса МОУ СШ  №35 им. Дубины В.П в указанные сроки в кабинет заместителя директора (3-14) в МОУ СШ №35 им. Дубины В.П. г. Волжского Волгоградской области

Перечень документов, необходимых для подачи заявления для обучающихся МОУ СШ №35 им. Дубины В.П.:

-заявление на участие в итоговом сочинении (изложении);
-согласие на обработку персональных данных.

Образец согласие на обработку персональных данных.

Образец заявления на участие в итоговом сочинении(изложении)выпускника текущего учебного года.

Нормативно-правовая база:

1.  Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 25.09.2023 № 93 "Об утверждении перечня мест регистрации для участия в написании итогового сочинения, мест подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2024 году на территории Волгоградской области"

2. Методические рекомендации  по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-24 учебном году

Исключена норма, согласно которой время на питание и лечебные процедуры не включалось в общее время написания работы.  Время на питание и процедуры входит в общее время написания сочинения (изложения)!!!

Приказ №97 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 года №135 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области".

Приказ №98 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 года №135 "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"

3. Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 04 октября 2023 г. № 861 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2023/2024 учебном году"

4Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 15 ноября 2021 г. № 117 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 135 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"

5. Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 15 ноября 2021 г. № 116 О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 136 "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"

6.  Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. №135 "Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"

7. Приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 28 октября 2019 г. № 136 "Об утверждении инструктивных материалов для проведения итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области"

8. Приказ Управления Образования г. Волжского Волгоградской области №1043 от 12.10.2023 "О проведении в 2023/2024 учебном году итогового сочинения"

 

Уважаемые коллеги!

   Мы рады приветствовать Вас в разделе


          «Организация стажировки с применением дистанционных образовательных технологий» на сайте нашего образовательного учреждения! Темы предлагаемых Вам стажировочных модулей представляются весьма актуальными в современных условиях. Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством метапредметных технологий в поликультурной среде  образовательного учреждения является одним из условий успешного развития образовательного учреждения в сфере иноязычного образования.


              Процессы интеграции, охватившие европейские страны, новая социально-экономическая реальность в России, возрастание интенсивности контактов между народами и странами определяют изменение социокультурных приоритетов в области языкового образования

     Формирование социокультурных знаний и умений означает расширение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля и др.

           Приобщение к материалам культуры содействует пробуждению познавательной мотивации, т.е. школьники не только осваивают программный материал, но и знакомятся с неизвестными фактами культуры, что, несомненно, вызывает их интерес. Кроме того, привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранным языкам абсолютно необходимо для достижения основной практической цели – формирования способности к общению на изучаемом языке. Новые федеральные государственные образовательные стандарты, основанные на идее реализации деятельностного подхода в обучении,актуализируют внедрение в практику преподавания иностранного языка педагогических средств, позволяющих сформировать у учащихся социокультурную компетенцию, а также способствующих активизации творческой, коммуникативной и речевой деятельности детей в рамках урочной и внеурочной деятельности.

        В нашем образовательном учреждении накоплен опыт использования современных образовательных средств в области иноязычного образования, позволяющий сделать процесс преподавания интересным и продуктивным.

Мы готовы поделиться нашими наработками.

 

По всем вопросам можно обращаться по электронной почте  

mousoshЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Спасибо за то, что Вы с нами!

 

Нормативные документы

Приказ №27 от 13.03.2017 "Об утверждении списка образовательных организаций Волгоградской области, являющихся региональными инновационными площадками, осуществляющие свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы)"

Приказ №227 от 17.03.2017 "О результатах областного конкурса проектов образовательных организация Волгоградской области на присвоение статуса базовой организации стажировочной площадки Волгоградской области на 2017-2018 годы"

Положение о базовой организации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя школа №35 им. Дубины В.П. г. Волжского Волгоградской области" стажировочной площадки Волгоградской области по теме: "Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе инновационных сетевых образовательных практик"

Договор о сотрудничестве

Программа стажировочного модуля «Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе сетевых образовательных практик» 

Дорожная карта деятельности базовой организации МОУ СШ  № 35 им. Дубины В.П. г. Волжского Волгоградской области стажировочной площадки Волгоградской области по теме: «Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на основе сетевых образовательных практик» на 2017 год

 

 Методические материалы и презентации 

Принципы иноязычного образования, их система и иерархия

Методы достижения метапредметных результатов

Модели коммуникативной компетенции

Почему УМК FORWAR

Содержание иноязычного образования

УУД в начальной школе для английского языка

Урочная и внеурочная деятельность как важный фактор решения приоритетных задач иноязычного образования (из опыта школы)

 

 

 

 

 ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

В силу психолого-возрастных особенностей, отсутствия критического мышления, интеллектуальной незащищенности дети напрямую испытывают на себе влияние информации, выливающейся в огромных объемах на неокрепшее детское сознание.

В качестве «трансляторов» информации выступают, в том числе, мультипликационные и художественные фильмы, прозаические и поэтические художественные произведения, музыкальные произведения и видеоклипы к ним, компьютерные игры, социальные сети и т.п., неограниченный доступ к которым открывает Интернет.

Помимо полезного контента окружающая детей информационная среда содержит опасный контент, который способствует интеллектуальному развращению ребенка, усвоению им социально неприемлемых образцов поведения, культивирует готовность к деструктивным практикам, в том числе к суициду.

Таким образом, современным родителям с целью предупреждения суицидального поведения в первую очередь следует учитывать специфику информационной среды, в которой развивается ребенок, а следовательно, постоянно интересоваться тем, в каких социальных сетях у ребенка есть странички, каким из них он уделяет больше внимания, в каких группах он состоит, на какие паблики подписан, какие темы для обсуждения его интересуют в большей мере, какую литературу ребенок читает, какую музыку слушает, какие фильмы смотрит, в какие игры играет и т.п.

При этом, обязательным и неизменным условием предупреждения деструктивного или опасного поведения детей остается формирование и постоянное поддержание доверительных, открытых отношений между вами и вашими детьми.

 

Необходимо при любых обстоятельствах, несмотря на разницу в интересах, предпочтениях, вкусах, манере говорить, одеваться и т.п., сохранять контакт со своим ребенком – важным является постоянное общение с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.

 

Следует:

разговаривать с ребенком о том, что происходит в его жизни, что его волнует, радует, огорчает. Ежедневное общение с ребенком должно стать правилом в вашей семье;

с уважением относиться к тому, что кажется ему важным и значимым, даже если с высоты вашего возраста и опыта вы считаете это несущественным, не стоящим внимания. Помните, что в детское восприятие отличается от восприятия взрослого человека;

обсуждать планы ребенка на ближайшее и отдаленное будущее. Узнайте, к чему ваш ребенок стремиться, что хочет, кем себя видит, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить реалистичный и последовательный план действий – ребенку важно знать, что вы верите в него;

беседовать с ребенком на серьезные и, возможно, сложные для осмысления темы: что такое жизнь? в чем смысл жизни? что такое любовь, дружба, предательство и другие понятия? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Говорите о том, что ценно в жизни для вас. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Доверительная беседа на равных всегда более эффективна, чем монологи родителей о том, что хорошо, а что плохо в менторском тоне;

помогать ребенку выстраивать свой ценностный мир, в котором жизнь – сама по себе ценность, которую ни ценность социального успеха, ни ценность хороших оценок или карьеры и т.п., не смогут заменить. Важно научить ребенка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира. Лучший способ привить любовь к жизни – ваш собственный пример. Ваше позитивное мироощущение обязательно передастся ребенку и поможет ему справляться с неизбежно возникающими трудностями; формировать у ребенка понимание того, что опыт поражения также важен, как и опыт достижения успеха. Рассказывайте чаще о том, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудачи делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот: привычка к успехам порой приводит к тому, что человек начинает очень болезненно переживать неизбежные неудачи;

разбираться, что стоит за внешней грубостью ребенка. Подросток может делать вид, что вы совсем не нужны ему, он может обесценивать проявления заботы и нежности к нему. Тем не менее, ему очень важны ваша любовь, внимание, забота, поддержка. Надо лишь выбрать приемлемые для этого возраста формы их проявления;

избегать авторитарного стиля воспитания подростков в силу его неэффективности и даже опасности. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его;

найти разумный баланс между свободой и несвободой ребенка. Предоставляя свободу, важно понимать, что подросток еще не умеет с ней обходиться и что свобода может им пониматься как вседозволенность. Родителю важно распознавать ситуации, в которых ребенку уже можно  предоставить самостоятельность, а в которых он еще нуждается в помощи и руководстве;

вовремя обратиться к специалисту, если поймете, что вам по каким-то причинам не удалось сохранить контакт с ребенком. В индивидуальной или семейной работе с психологом вы освоите необходимые навыки, которые помогут вам вернуть тепло, доверие и мир в отношениях с ребенком.

 

Особое внимание по отношению к ребенку необходимо проявлять в следующих ситуациях:

 при ссоре или остром конфликте со значимыми взрослыми;

 при безответной влюбленности или разрыве романтических отношений;

 при отвержении сверстниками, травле (в том числе в социальных сетях);

 при личной неудаче подростка на фоне высокой значимости и ценности социального успеха (высоких отметок, материального благосостояния, признания сверстников и т.п.);

 при нестабильной семейной ситуации (развод родителей, конфликты, проявление насилия в отношении ребенка);

 при резком изменение социального окружения (в результате смены места жительства, места учебы и др.).

Тревожными сигналами являются:

 прямое или косвенно выражение желания умереть или убить себя, а также высказывания о нежелании продолжать жизнь. Таким образом, ребенок пытается привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Суждение о том, что человек, решившийся на самоубийство, никому не говорит об этом, является ошибочным;

 рискованное поведение, которое с большой долей вероятности может привести к причинению вреда своей жизни и здоровью;

 резкое изменение поведения: пренебрежение своим внешним видом, утрата интереса к любимым занятиям, апатия, безволие, появление

желания уединиться, отдаление от близких людей, раздаривание дорогих ребенку вещей;

 появление проблем со здоровьем: потеря аппетита, либо, наоборот, чрезмерное потребление пищи, постоянное ощущение слабости, бессонница либо чрезмерная сонливость, кошмары во сне;

 изменение эмоционального фона: подавленное настроение на протяжении длительного времени, раздражительность, резкие перепады настроения, «беспричинные» слезы;

 внезапное снижение успеваемости и рассеянность, плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

 наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников, кумиров.

Что делать?

Если вы заметили указанные признаки, в первую очередь постарайтесь поговорить с ребенком «по душам». Важно помнить, что напрямую задавать вопросы о желании совершить суицид следует только в том случае, если ребенок сам затронул эту тему. Попытайтесь выяснить, чем обусловлено его настроение, поведение, реакция, что его волнует в данный момент, не чувствует ли он себя одиноким, никому не нужным, несчастным, загнанным в ловушку, должником. Обязательно следует выяснить, «какова причина» и «какова цель» совершаемого ребенком действия. Чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. При этом, не следует забывать, что ребенок, почувствовав облегчение после беседы, вскоре может опять вернуться к тем же мыслям. Поэтому даже после успешного разговора важно не оставлять его в одиночестве. Поддерживайте ребенка, будьте последовательны и настойчивы.

Не бойтесь обращаться к специалистам – детскому (подростковому) психологу или детскому (подростковому) психиатру. Такое обращение не

означает постановки на учет и клейма психической неполноценности. Оно поможет уберечь вашего ребенка от трагического поступка.

Как правило, дети и подростки, покушающиеся на свою жизнь, психически здоровы, просто оказались в сложной ситуации, с которой трудно справиться самостоятельно, без помощи родителей и специалистов.

Будьте внимательны и тактичны по отношению к своим детям! Любите и берегите их!

 

 

Опасности деструктивныех культов

 

 

 

Памятки по  формированию культуры безопасного поведения

Федлогопед.pngорцова Наталья Владимировна

учитель- логопед высшей квалификационной категории

Логопедический стаж 13 лет,

педагогический стаж работы – 23 лет,

В школе работаю 13 лет.

 

 

Документы 2019-2020 год

 

График работы

Расписание занятий на логопункте 

Расписание занятий 

Годовой план логопеда 

Паспорт логопедического кабинета 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

Технические средства обучения

НВОНР  (ОНР)!!1 год

НВОНР 2 класс!!!!!

ФНР !!2 кл

ФФНР!! (ФНР) 1 класс

 

 

Материалы для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие речевые дефекты мешают усвоению школьной программы:

· нечёткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи;

· неготовность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;

· затруднения при анализе звукового состава речи;

· характерная общая «смазанность» речи, сжатая артикуляция;

· недостаточная выразительность и чёткость речи.

Также у учащихся начальных классов имеются нарушения в развитии восприятия, ориентировки в пространстве, несформированности приёмов учебной деятельности, недостаточное развитие временных представлений и мелкой моторики.

Всё это мешает в полной мере раскрыть детям свои природные способности и интеллектуальные возможности. Отсюда страдает весь процесс обучения.

 

Цели и задачи логопедической службы.

 

 Цели коррекционно-логопедической службы:

1. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи.

2. Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

С 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая учитель-логопед проводит пробное обследование детей для выявления речевых нарушений и специфических ошибок в учебной деятельности.

Группы комплектуются с учётом индивидуальных особенностей детей, их психофизического состояния.

 

 

Главными задачами коррекционно-логопедической службы являются:

1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи.

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ.

 

Направления работы логопедической службы.

 1. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

2. Формирование звукового анализа и синтеза.

3. Постановка и автоматизация дефектных звуков.

4. Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.

5. Формирование связной речи и навыков построения связного высказывания.

6. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

7. Коррекция элементов учебной деятельности.

8. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

9. Развитие пространственных, временных и социально-бытовых представлений.

10. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированны на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ШКОЛЕ.

В настоящее время школьная коррекционно-логопедическая служба стала необходимой опорой образовательного процесса, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами нарушений. Неправильно сформированная речь и речевые процессы, встречающиеся у детей в начальной школе, являются серьёзными трудностями для успешного усвоения программного материала по чтению и русскому языку, а также предметов, где ведущим является речевое высказывание (общение). А также вызывают затруднения при пересказах, изложениях и сочинениях.

Модуль для слабовидящих

Полезные ссылки


Год педагога и наставника

 

https://revizorro.onf.ru/

 

Сетевой город. Образование.

Электронное правительство. Госуслуги.

  

 

Счетчик посещений

Яндекс.Метрика

ВКонтакте

 
   

Copyright © 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 35 им. Дубины В.П. г.Волжский Волгоградской области. Rights Reserved.